назад

—“ј“№»

ќ проблемах религиозных конфессий    то главный мусульманин –оссии?
ѕочему некоторые русские станов€тс€ мусульманами? Ѕогобо€зненность
’рамовый вандализм ћусульманские мечети в современной –оссии
‘инансирование терроризма в –оссии зарубежными фондами существенно сократилось ћечети ћосквы
ƒом јллаха. ¬еликие мечети мира

ќ проблемах религиозных конфессий

јвтор: √ригорий —айфутдинов
ѕолковник запаса
ƒата публикации: 29 »юнь 2003 ~   атегори€: —“»Ћ№ ∆»«Ќ»

 

¬ современном мире идет борьба не только за экономическое и территориальное пространство, но и, особенно это просматриваетс€ по событи€м последних дес€тилетий, борьба за духовное пространство. “о есть вли€ние на человеческие души. » как ни парадоксально, борьба эта имеет политическую подоплеку, в которой заинтересованы, прежде всего, капиталы развитых государств и соответственно неразрывны с экономическими и территориальными пос€гательствами. ѕоэтому хоть и говор€т, что религи€ вне политики, она сейчас просто не может быть таковой. ѕотому что уже давно превратилась в "духовное" орудие государственных де€телей, политиков и олигархов, которые в борьбе за сферы вли€ний не останавливаютс€ ни перед чем.

Ќи мирова€ общественность, ни международные организации и союзы, практически не могут сегодн€ помешать экспансии капитала на эти цели. ј цели, пр€мо скажем, Ц глобальные. Ёто и "ћировое правительство" клановых финансовых семейств (–отшильды, «аксы, ‘ишеры, јбрахамы, ќппенгеймы, ¬ацбурги, ƒюпоны и т.д.) с использованием сионистского духовенства (не путать с традиционным еврейским иудаизмом, не имеющего ничего общего с сионизмом). Ёто и "≈вразийска€ »сламска€ держава" (карта публиковалась в " омсомольской правде"). » многое другое.

—прашиваетс€, чем отличаютс€ эти цели от целей  рестовых походов, организованных –имским ¬атиканом в средние века? ƒа, пожалуй, ничем. “о же одурманивание масс перспективами спокойной, красивой и богатой жизни. Ќо дл€ этого надо кое-что сделать или не мешать это делать другим. ѕрактически все теперь покупаетс€: голоса, партии, организации. ј теперь вот и человеческие души.

»дет раскол мирового сообщества. —обыти€ в »раке лишний раз показали, как все-таки контрастно расслоено общество, - и это мы видели по неадекватной реакции народов и государств на агрессию против этой страны. ќдни поддержали действи€ —Ўј и ¬еликобритании, другие наоборот - осудили. » даже среди стран арабского мира по-разному отреагировали. ј почему? ¬роде бы одну ¬еру исповедуют, на одном €зыке говор€т, государственность схожа€, политический стройЕ

ј причина - в расколе среди мусульманских государств Ѕлижнего ¬остока. ¬ расширении пропасти между государственными чиновниками, выполн€ющими корыстный дл€ себ€ заказ, и массами населени€ того или иного государства (страны). ¬ углублении противоречий между учени€ми и трактовками  орана, между направлени€ми »слама (суннитами и шиитами). » все это не без участи€ заинтересованного капитала и готовых им во всем угодить некоторых спецслужб. “оже самое прослеживаетс€ и с другими религи€ми.

” нас в стране, не смотр€ на объединение усилий традиционных "российских" религий за сохранение религиозных канонов, внутри самих этих конфессий тоже происходит раскол. ќбразуютс€ массы противоборствующих людей, объединенных под началом различных духовных центров. » что самое страшное Ц противоборство это перерастает в идейное противоборство. ѕротивоборство стран с одной ¬ерой (Ѕлижний ¬осток), противоборство народов с одной ¬ерой („ечн€, ƒагестан). ѕротивоборство среди единоверцев внутри государства. Ќо ещЄ хуже, когда это происходит среди единоверцев внутри области, республики, города (Ѕашкортостан, “атарстан, јстраханска€, ѕермска€, ѕензенска€, ќренбургска€, —вердловска€ области и даже в нашей столице городе ћоскве).

¬з€ть, к примеру, ислам. ƒо дев€ностых годов 20 столети€ (на прот€жении более чем 200 лет) в –оссии было одно духовное управление мусульман. —ейчас их несколько: ÷ƒ”ћ –оссии под руководством “алгата “аджуддина, ƒ”ћ≈– –авил€ √айнутдина, ƒ”ћ јзиатской части –оссии под эгидой јширова, –еспублики “атарстан под управлением √.»схакова и другие. » каждый из них проповедует положени€ одного и того же  орана. Ќо, тем не менее, между ними идет довольно таки откровенна€ вражда, толкающа€ их порой на необдуманные поступки или на громкие политические жесты (призыв “аджуддина к "джихаду" против јмерики в ответ на разв€занную войну против »рака, и осуждение этого призыва √айнутдином).

» ведь самое удивительное, что одни лидеры мусульман выступают в защиту своих единоверцев на Ѕлижнем ¬остоке, другие же негласно поддерживают противников »слама. —ами же мусульмане осуждают таких "вождей".   примеру, в “урции почти 90% населени€ после событий в »раке откровенно требует отставки национального правительства, "подн€вшего руку на своих собратьев по ¬ере...".

  сожалению и у нас в –оссии есть лидеры, способные завуалировано предать своих единоверцев. ’от€ € категорически не приемлю призывы к силовым методам борьбы, но в данной ситуации единоголосие всех мусульманских государств (в том числе мусульман –‘) могло бы предостеречь —оединенные Ўтаты от этого пагубного дл€ мира шага. ј так получилось, что один крикнул во весь голос, другой попыталс€ ему закрыть рот, третий просто промолчал. ј в итоге все проиграли, - проиграли стабильность и согласие, углубили враждебность друг к другу.

Ёто - сегодн€шн€€ действительность не только среди мусульман –оссии, но и в других религиозных конфесси€х. ¬ создании оппозиционных духовных управлений в –оссии активное участие прин€л господин јбдулатипов, который также был и одним из авторов «акона "ќ свободе совести" в насто€щем чтении, разрешающего официально миссионерскую де€тельность почти всех зарубежных конфессий и сектантских течений. ѕлоды этого «акона сейчас и пожинают все традиционные религии –‘, существующие на –уси несколько веков, а теперь вот ставшие неугодными новым, привнесенным из-за "бугра", сектантским оппозици€м (секта …еговы, Ќовый «авет, адвентисты, ваххабиты и другие).

Ёкспанси€ религиозных экстремистских течений в –оссию идет нарастающим валом. ”же многие верующие откололись от своих традиционных вероисповеданий, поддавшихс€ на посулы новых привнесенных "религиозных" течений. ¬нутриконфессионые проблемы раскола имеютс€ во всех религи€х –оссии. ” ѕравославной церкви, у мусульман, у иудеев, у католиков, у протестантов.

—прашиваетс€: кому выгодно это противосто€ние внутри религий, кому нужен этот раскол в некогда сильной духовностью –оссии?  ому, наконец, выгоден раскол внутри народов, растаскивание его по разным псевдоверам? ѕравительству? «ачем? „тобы применить старый лозунг "раздел€й и властвуй"? Ќо этот горький опыт мы уже прошли в  арабахе, ѕриднестровье, до сих пор в „ечне. Ќичего он нам не дал полезного в јфганистане.

«начит некоторым политикам и олигархам? “аким как Ѕерезовский, дл€ которого чем больше междоусобных конфликтов, тем т€желее его карман. "»сламским авторитетам" (псевдо, естественно) типа Ќи€зова - депутата √осдумы –оссии, готовым ради своих корыстных целей служить хоть черту и выполн€ть любые поручени€ за большие деньги.  стати, не только ƒума наполнена такими "слугами народа". ќни имеютс€ во всех эшелонах власти, вплоть до администрации ѕрезидента. »наче как можно истолковать позицию одних советников, поддерживающих ƒ”ћ≈– и позицию других советников этой же администрации, поддерживающих ÷ƒ”ћ? ѕричем одни из них представл€ют "ельцинскую" линию, другие Ц "путинскую". ћногие из этих лиц давно уже куплены олигархами, став акционерами различных компаний и даже введенных в состав правлений. ¬от они и прав€т бал.

¬о врем€ службы автора ¬ооруженных —илах перед его глазами всегда был пример комплектовани€ руководством своей "команды": командир подразделени€ автора, куда бы его ни назначали, самосто€тельно формировал (если надо Ц переформировывал) свой штаб. » когда его назначили военным комиссаром субъекта –оссийской ‘едерации, он своему правилу не изменил. » работа шла: слаженно, эффективно и поступательно. ѕотому что был сплоченный и работоспособный коллектив, коллектив единомышленников.

Ётот пример можно привести и подвести к любой властной структуре. ≈сли не опиратьс€ на надежных помощников, которым веришь как себе, то сдвигов существенных не будет. ј стара€ команда, кака€ бы она хороша€ ни была, но со старым мышлением - она все равно будет тормозом в практическом осуществлении планов нового руководител€. ¬от такие представители старых команд во власти, да еще пролезшие туда с помощью заинтересованных в своих корыстных цел€х политиков, и мешают сегодн€ сплотить общество на пути избранного ѕрезидентом –оссии курса.

„то сейчас и происходит в аппарате ѕрезидента –‘. ќстались представители "ельцинской" команды, верные своему учителю. » пришли новаторы из —анкт-ѕетербурга, которым не удаетс€ набрать хорошую скорость на пути кардинальных преобразований из-за тормозных действий старой команды. »нтриганы всегда были в ѕравительствах, во все времена. Ќо когда их много, да ещЄ разной направленности Ц это уже болезнь и болезнь опасна€. Ќе должно быть в окружении ѕрезидента ни "серых кардиналов", ни "дофинов", ни "опекунов". ¬едь, в конечном счете, страдает от любых правительственных и политических катаклизмов народ и государство. Ёто надо пон€ть "слугам народа", коль их избрали, коль их назначили.

” людей далеких от веры может возникнуть вопрос Ц да что они (верующие) там не поделили? „итают вроде бы одни св€щенные книги - Ѕиблию,  оран и т.д., исповедуют одни и те же религии - ѕравославие, ’ристианство, »слам, »удаизм, Ѕуддизм, а друг с другом враждуютЕ ѕочему? ƒа все очень просто. —овершенных религиозных ”ставов нет. ¬ каждом сборнике св€щенных писаний есть противоречивые постулаты.   примеру, есть постулаты "Ќе убий", "¬озлюби ближнего", есть путь к исцелению через прощение. Ќо тут же есть "путь к очищению через ƒжихад против неверных". ѕоэтому и выбор пути у противоборствующих течений разный Ц одни, как в »сламе за основу, например, берут цитату " оран победит оружие", другие Ц " оран победит оружием". —уть - в разночтении постулатов.

¬ 19 веке ¬еликобританией (а точнее - еЄ разведкой), когда »слам стал преп€тствием на Ѕлижнем ¬остоке некоторым европейским державам, были предприн€ты именно такие шаги по составлению текстовки нового исламского вероучени€, отличаемого от основных ай€тов и сур  орана. Ёто учение назвали в честь јль ¬аххаба (—аудовска€ јрави€), основател€ секты (в соавторстве с английскими спецслужбами). ¬ результате - раскол среди мусульман Ѕлижнего ¬остока. ≈щЄ более углубились противоречи€ между суннитами и шиитами (»рак, »ран, “урци€), а сегодн€ - так называемыми ваххабитами (—аудовска€ јрави€, јфганистан, ѕакистан, ѕалестина, ≈гипет, —ири€ и т.д.) и традиционным »сламом. ќпыт англичан, суд€ по количеству вновь созданных и создаваемых религиозных сект и течений, претвор€етс€ в жизнь и сегодн€.

„еловек в своей жизненной де€тельности часто в своем подсознании рассуждает о совершенных им поступках, о сделанных или задуманных делах, о своем отношении к каким-то событи€м и фактам, мере